Мотив этой композиции навеян деревенскими летними воспоминаниями. Для воплощения «деревенской идеи» и придания работе особого колорита были использованы соответствующие материалы: льняная ткань крупного плетения «театральная» (ее обычно используют художники в качестве основы для холста), льняная ткань для паспарту. Рамка изготовлена из березовых палочек толщиной в палец-полтора, перевязанных пеньковой веревкой. Отличается самобытностью и сам сюжет картины.
Используемые материалы:
- (А) — льняная ткань крупного плетения «театральная»;
- (Б) — атласные ленты шириной 7 мм цвета охры золотистой, желтого цвета трех оттенков (для подсолнухов);
- (В) — атласные ленты шириной 7 мм белого, кремового и бледно-зеленого цветов (для мальвы);
- (Г) — атласные ленты шириной 3,5 мм темно-зеленого и светло-зеленого цветов (для листьев березы);
- (Д) — атласные ленты шириной 7 мм зеленого цвета трех оттенков (для травки);
- (Е) — атласные ленты шириной 15 мм зеленого цвета трех оттенков (для листьев подсолнечника);
- (Ж) — капроновые ленты шириной 15 мм зеленого цвета трех оттенков (для листьев подсолнечника);
- (З) — атласные ленты шириной 7 мм бежевого и коричневого цветов (для плетня);
- (И) — нитки мулине белого, серого и черного цветов (для ствола березы).
Выполнение работы
1. На ткань переводятся контуры березы, контуры корзинок подсолнечника (в виде кругов, овалов), направление стеблей мальвы и контуры плетня.
2. Начинаем вышивать плетень. Коричневой лентой проложим вертикальные перекрученные прямые стежки (в данном образце их 11). Далее прокладываем горизонтальные перекрученные стежки.
Понадобятся две иголки, заправленные лентами соответственно коричневого и бежевого цветов. Цвета горизонтальных рядов строго чередуются, повторяясь через один.
Проводим иглу с лентой через ряд вертикальных стежков, поочередно проходя над и под соответствующим стежком. При этом соблюдаем чередование: если коричневая лента проходит через вертикальные стежки в порядке «над -под — над — …» и т.д., то в следующем ряду бежевая лента пойдет в порядке «под — над — под — …» и т.д. Получается плетение по правилу обычной штопки. Не доходя примерно одного сантиметра до верха плетня, завершаем плетение, выводим обе ленты на изнаночную сторону и закрепляем.
3. Береза. В первую очередь вышиваем ветки березы, затем ствол — нитками мулине в два сложения. Листья березы вышиваем сначала темными, а затем светлыми лентами прямым воздушным стежком.
4. Подсолнухи. По овалу корзинок подсолнухов лентами разных цветов и оттенков вышиваем лепестки — ленточным стежком. Розетку подсолнуха выполняем нитками мулине в несколько сложений, настилая прямые стежки.
5. Мальва. Стебли вышиваем прямым перекрученным стежком, бутоны выполняем «колониальным узелком». Цветочки вышиваем швом «воздушная петля», в серединку которой помещаем бусину бисера.
6. Листья вышиваем сначала — атласными лентами ленточным стежком, а затем — капроновыми лентами прямым швом.
т. Травку под плетнем вышиваем ленточным швом, а цветочки среди травки — швом «воздушная петля».
Используемые швы:
- (А) — прямой стежок;
- (Б) — ленточный перекрученный стежок;
- (В) — «колониальный узелок»;
- (Г) — «воздушная петля»;
- (Д) — ленточный стежок.
p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями 🙂
< Предыдущая | Следующая > |
---|