В основе любого декорирования лежит создание рисунка. Именно рисунок определяет, удачен созданный декор или нет. В этой статье давайте попробуем разобраться в основах составления рисунка.
Что заставляет нас декорировать тот или иной объект? Почему одни предметы интерьера нам нравятся, а другие нет? Думается, что ответом на эти вопросы будет одно слово – гармония. Важно, чтобы созданный Вами рисунок вызывал ощущение гармонии. Кому-то комфортно в комнате в бежевых тонах, а кто-то чувствует себя как рыба в воде в интерьере готического замка. Все индивидуально. Но в обоих случаях есть общие законы составления гармоничного рисунка. Для его создания стоит познакомиться с таким понятием, как композиция.
Композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с заданной идеей. Умение составить красивую композицию – это талант. Этому мастерству долго обучают в художественных школах, и в рамках этой статьи невозможно уместить всех законов и хитростей этой науки. Но в некоторых моментах, которые могут помочь при первых шагах в декорировании, давайте попробуем разобраться.
Любой рисунок человек воспринимает при помощи глаз. Именно зрение дает сигналы о гармонии окружающего мира. Посмотрите на следующие рисунки. Какой из них кажется Вам более гармоничным?
Думается, что в большинстве случаев это будет второй вариант. В первом случае круг размещен точно по центру, но особенность нашего зрения сделает более гармоничной вторую картинку, где круг чуть сдвинут к верху. Это связанно с тем, что наши глаза переоценивают верхнюю и недооценивают нижнюю часть плоскости. Исходя из этого, делаем первый вывод – при создании рисунка поверхность объекта нужно разделять с небольшим смещением вниз.
Любая поверхность имеет свою условную структуру. Мы можем разделить плоскость нашего рисунка, выделив в нем вертикальные, горизонтальные и диагональные оси. В месте их пересечения образуется геометрический центр рисунка. Наше зрение, ища гармонию, пытается найти равновесие именно в геометрическом центре, воспринимая все предметы, находящиеся там, активно, а все остальные части рисунка – пассивно. Исходя из этого, делаем следующий вывод – имеет смысл помещать значимые части в геометрический центр рисунка.
Но если наш рисунок состоит из нескольких частей? В этом случае, располагая их на плоскости, постарайтесь уравновесить эти предметы по всем осям. Помните, что для создания гармоничного рисунка предметы, находящиеся за пределами геометрического центра, стоит делать менее яркими или объемными, более мелкими, чем в центральной части.
Очень часто в рисунке есть некое главное действующее лицо, которое отличается от других частей цветом, формой, размером или фактурой. В таком случае речь идет о композиционном центре рисунка. И не всегда он находиться в геометрическом центре. Композиционный центр является своего рода красной тряпкой для быка, которая привлекает наше внимание к рисунку, то место, с которого мы начинаем его рассматривать, но в конечном итоге наши глаза остановятся в геометрическом центре.
Поэтому при создании рисунка всегда обращайте внимание на эту часть поверхности, даже если акцент будет в каком-то другом месте.
Также стоит обратить Ваше внимание на понятия статичная и динамичная композиция. Когда Вы декорируете предмет, то важно понять, какое ощущение он должен вызывать – покой или движение. Эти состояния отображаются в рисунке. В основе статичной композиции предметы подбираются близкие по форме, фактуре, цветовые переходы очень плавные, весь рисунок строится на сближенных тонах. При состоянии покоя практически отсутствуют диагональные линии и свободное пространство, рисунок симметричен и уравновешен.
Динамичная композиция – это обратное состояние. Резкие цветовые переходы, разность фактур. Ощущение движения создают диагональные линии, наличие свободного пространства перед предметами как бы говорит: «Двигайся вперед!»
Но какой бы ни была композиция, она все равно должна оставаться уравновешенной. При правильной композиции, под каким бы углом Вы не посмотрели на рисунок, он будет вызывать чувство гармонии. Невозможно что-то добавить или убрать из этого рисунка!
Конечно, это далеко не полный список правил составления композиции, но главное в рисунке – это Ваша идея. Чем ярче Вы представляете результат, тем легче Вам будет работать, а все остальное – это дело наживное.
p.s. Не будь жадиной, поделись с Друзьями 🙂
< Предыдущая | Следующая > |
---|